Евровагонка

ЕвровагонкаВагонка, как бы ни путало нас название, имеет мало (точнее сказать, ничего) общего с железнодорожными конструкциями, и пускай даже звенящая приставка западной сопричастности не ввергает вас мыслями в эти рельсовые дебри. Вагонка есть ни что иное, как неширокая деревянная обшивочная панель, внешне напоминающая обычный брус и используемая в декорировании как внешних, так и внутренних фасадов: стен, потолков, балконов, лоджий и т.п.

Разделение вагонки из лиственницы на стандартную и евровагонку определяется требованиями стандартов: отечественным ГОСТ 8242-88 и евростандартом DIN 68126 соответственно. Но, если же отойти от сухих и малопонятных требований производства, отличительной чертой евровагонки являются продольные вентиляционные пазы (канавки), выстроганные с тыльной стороны изделия, обеспечивающие главную, водоотводящую функцию. Характерной особенностью служит и тот факт, что у вагонки, определяемой требованиями европейских стандартов, ширина пазо-гребневого соединения увеличена на 8мм, предотвращая, тем самым, возможное изменение ширины самой доски вследствие стабильных для нашей страны колебаний погодных условий. Что касается стандартного типа, данная категория материала не проходит такую особую обработку и, как было подчеркнуто выше, не отличается наличием типичных конструктивных особенностей.

В нашем ассортименте вагонка из лиственницы представлена профилями трех форм-факторов:

  • Евровагонка классическая (сорта Экстра, А, А/В, С)
  • Евровагонка софтлайн
  • Евровагонка Штиль (имеет меньшее количество стыков, визуально делая поверхность бесшовной; больше подходит, как правило, для отделки потолков).

Вагонка из ели и сосны наравне с лиственничной подходит как для внешних, так и для внутренних работ, однако, учитывая характеристики данного типа деревьев, внутренняя обшивка в помещениях с невысоким уровнем влажности и без температурных перепадов остаётся более предпочтительной, гарантируя долговечность эксплуатации изделий. При решении использования сосны в качестве материала для внешней отделки, рекомендуется предварительно обработать древесину антисептиками и несколько раз просмолить.
По качеству вагонка из ели и сосны не уступает вагонке из лиственницы, однако их характеристики разнятся: влажность хвои варьируется пределах 10-14%, что является следствием низкой смолистости и влагоустойчивости. Кроме того, практически весь материал класса А, В, С предполагает наличие более-менее крупных сучков и разных по размерам смоляных карманов на лицевой поверхности, делая евровагонку из лиственницы всё же целесообразней и выгодней для разных типов отделки.